Содержание:
В конце XII века, в то время как благотворительная роль ордена
Госпиталя была единогласно признана, его военная роль остается непризнанной
для Папства, которое видит в госпитальерах бесполезную копию ордена Храма, основанного
в 1120. Тем не менее, в связи с постоянной нехваткой христианских армий в
Святой Земле, необходимостью поддерживать некоторые территории под контролем
и обязательством защищать пилигримов, Папа принял появление военных братьев
в ордене, под влиянием Магистров, преемников Жерара (орден военизируется со
второго Магистра: Раймона дю Пюи, 1122).
В связи с решающим значением присутствия братьев госпитальеров рядом с Храмовниками
в некоторых сражениях (а именно после победы при Аскалоне в 1153), военная роль
Госпиталя становится непререкаемой. В следствии чего многие крепости были переданы
под их охрану: Calansue (в 1128), Bethgibelin, Belmont, Crac des Chevaliers
(где орден устраивает свою резиденцию в 1142), Margat (в 1186).
Военные братья быстро занимают преобладающее место внутри ордена; устанавливается
военная иерархия и Магистр становится военным главой помимо того, что он остается
и религиозным главой.
Все это способствует тому, что Орден Госпиталя Святого Иоанна Иерусалимского берет
на себя свое двойное военное и больничное обязательство. Об этом свидетельствует
деньги выпущенные орденом: «Tuitio Fidei и Obsequium Pauperum» («Стражи веры и слуги неимущих»).
Особенности вооружения:
В конце XII века складываются некоторые отличия в амуниции военных братьев,
рыцарей и сержантов, которые согласно статутам канонов сводятся к
более упрощённому снаряжению для последних.
Данный брат принадлежит к классу военных сержантов. Он не подчинен рыцарям -
он подчиняется приказам маршала, на том же основании, что и рыцари
и берет на себя эквивалентные функции по патрулированию, эскортированию, участию
в боевых действиях.
Воинское снаряжение военных братьев, фундаментально, никак не отличается от воинского
снаряжения Франков, воевавших в Святой Земле. Действительно, для поддержания
ордена в Святой Земле командории Запада обязаны были посылать продовольствие,
лошадей, вооружение.
Госпитальеры законно получали средства из своих местных владений
(передача в дар королем Иерусалима палаток бедуинов например).
Амуниция данного брата, следовательно, не отличается по характеристикам от
амуниции брата западной командории, но некоторые элементы - местная особенность,
например вооружение и седла, взятые с убитого врага - известно, что орден разрешал
своим членам их повторное использование...
Брат cначала одевает подрясник (chainse)
и котту (bliaut), поверх своих брэ (braies)
и шосс (chausses). Конкретный цвет этой одежды нигде не указан,
так как она скрыта (можно предположить использование белого, серого или коричневого).
Поверх котты (bliaut) одевается поддоспешник, который легче чем гамбезон, и предназначен
амортизировать вес кольчуги. Он составлен из полосок верблюжьего войлока (местные
ресурсы) сшитого по форме туники и покрытого льняной тканью.
Кольчуга представляет собой короткую тунику, цельную, с капюшоном и без защиты кистей.
Меч, навершие которого выполнено в виде «Бразильского ореха», находится в ножнах,
которые висят на поясе.
Затем брат одевает плащ (mauntaux) с крестом, символом своей принадлежности к Госпиталю.
Далее, он одевает свой щит, цветов ордена.
Теперь он готов подняться в седло и присоединится к своему отряду.